Оплата парком и возмещение с водителя
Законодательство Республики Казахстан предоставляет право оплаты административных штрафов ПДД со скидкой 50% в течение 7 календарных дней с момента надлежащего уведомления.Централизованная оплата автопарком
Чтобы не упустить 7-дневный льготный срок из-за задержек со стороны водителя, автопарки обычно используют централизованную схему:- Мониторинг сроков: система выделяет штрафы с истекающим льготным периодом и формирует реестр на оплату.
- Оплата с расчетного счета / Kaspi: финансовый менеджер оплачивает штраф со скидкой 50% с корпоративного счёта парка.
- Фиксация оплаты: статус штрафа в системе меняется на
Оплачен парком.
Перевод в долг водителя и удержание
С момента фиксации нарушения сумма штрафа включается в баланс задолженности виновного водителя:- Автоматический зачёт из входящих платежей: любые последующие платежи водителя (по Kaspi-ссылке или в кассу) после закрытия текущей аренды автоматически направляются на погашение задолженности по штрафам ПДД (приоритет 1);
- Удержание из депозита: если договор аренды расторгается, а штраф остался непогашенным, сумма удерживается из накопленного залогового депозита водителя.
Разделение доходов и возмещений
В финансовом модуле Yume Fleet строго разграничиваются два типа штрафов:Штрафы ПДД (государственные)
Штрафы ПДД (государственные)
Оплата штрафа ПДД не является доходом автопарка.
Это транзитная операция (возмещение фактически понесенных парком расходов на оплату государственного штрафа). В бухгалтерском учете сумма относится на взаиморасчеты с водителем и не увеличивает налогооблагаемую выручку от аренды.
Это транзитная операция (возмещение фактически понесенных парком расходов на оплату государственного штрафа). В бухгалтерском учете сумма относится на взаиморасчеты с водителем и не увеличивает налогооблагаемую выручку от аренды.
Штрафы автопарка (внутренние неустойки)
Штрафы автопарка (внутренние неустойки)
Внутренний штраф парка является прямым доходом компании.
Штрафы за нарушение условий договора (курение в салоне, возврат грязного автомобиля, передача руля третьему лицу, задержка возврата без предупреждения) начисляются по статье дополнительных услуг (
Штрафы за нарушение условий договора (курение в салоне, возврат грязного автомобиля, передача руля третьему лицу, задержка возврата без предупреждения) начисляются по статье дополнительных услуг (
SERVICE) и признаются выручкой автопарка.